В прошлом году чистая прибыль «Ленты» по МСФО выросла на 27,0%

ФинРынки 12.03.2015 КОММЕНТАРИИ


Чистая прибыль «Ленты» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2014 году выросла на 27,0% — до 9,1 млрд руб. По сообщениям компании, выручка выросла на 34,5% — до 194,0 млрд рублей.

Скорректированная EBITDA увеличилась на 29,8% и составила 21,4 млрд руб., рентабельность — 11,0% (в 2013 году — 11,4%). Валовая рентабельность выросла до 22,6% (+0,8 п.п. в сравнении с 2013 годом).

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились до 14,5% от выручки (+1,4 п.п. в сравнении с 2013 годом) ввиду роста доли арендованных магазинов и связанных с этим расходов, увеличения амортизационных отчислений, а также роста доли новых магазинов, отмечается в сообщении.

Капитальные вложения составили 35,1 млрд руб., что на 48,6% больше, чем в 2013 году. Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов составили 23,5 млрд руб. по сравнению с 15,9 млрд руб. в 2013 году (рост на 48%), что обусловлено увеличением EDITDA и снижением чистого оборотного капитала.

Чистые процентные расходы составили 6,8 млрд руб., что на 59,9% выше аналогичного показателя за 2013 года вследствие увеличения объема заимствований и роста процентных ставок. Чистый долг на 31 декабря прошлого года составил 59,2 млрд руб., а показатель «чистый долг/скорректированная EBITDA» — 2,8х.

Отталкиваясь от результатов последних двух месяцев, «Лента» прогнозирует рост выручки по итогам 2015 года на уровне 34-38%, сообщает компания. Сопоставимые («LFL») продажи «Ленты» выросли на 10,6%, LFL средний чек в 2014 году увеличился на 6,0%.

В этом году «Лента» планирует открыть 20-25 гипермаркетов (в том числе как минимум 10 в первом полугодии 2015 года, три из которых уже открыты) и 10-15 супермаркетов. В течение года «Лента» планирует инвестировать около 25 млрд руб.

«Мы подтверждаем свою приверженность долгосрочной цели удвоить торговую площадь в течение трех лет к декабрю 2016 года», — говорится в сообщении.

«Лента» — одна из крупнейших розничных сетей в России и вторая по размеру сеть гипермаркетов в стране (по размеру выручки за 2013 году). Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. В течение 2014 года было открыто 31 гипермаркет и 14 супермаркетов. Общее число гипермаркетов на 31 декабря 2014 года составило 108. Общая торговая площадь «Ленты», с учетом 24 действующих супермаркетов, на 31 декабря 2014 года достигла 701 тыс. 150 кв. м (рост на 38,7% в сравнении с показателем на 31 декабря 2013 года).



Комментарии: